Характеристика творческой игры как метода обучения английскому языку

Характеристика творческой игры как метода обучения английскому языку

Игра! Крылатые изречения, как народные, так и высказанные муд­рецами ставят игру в один ряд с самой жизнью. Потому-то, видимо, она из повседневной бытовой обстановки легко перебралась в учеб­ные заведения, на клубную сцену, захватила телевидение.

Некоторые педагоги считают игру лучшим средством психологи­ческой подготовки ребенка к будущей жизни с ее непредсказуемы­ми коллизиями и испытаниями, другие же – самой жизнью.

На основе всего вышесказанного можно поставить несколько за­дач, которым следуют творческие игры:

  1. Развитие творческих способностей.
  2. Развитие интереса творческой деятельности.
  3. Воспитание детей.
  4. Повышение интереса к обучению.
  5. Прививание различных умений и навыков, в том числе в изучении иностранных языков.

Но чтобы провести удачную творческую игру с обучающим фак­тором, одних позитивных целей мало. Нужно еще правильно состав­ленный сценарий, подобранный по возрасту и характеру детей.

Другим важным аспектом являются различные игровые атрибу­ты, на первый взгляд кажущиеся число внешними. Имеется в виду колесо рулетки, волчок, черный ящик, элементарная жеребьевка и другие. Эти немудреные атрибуты помогают до предела заострить интригу.

И, наконец, третье средство – художественно-образное решение. Любая игра, соревнование будет намного интересней, если будет найдено талантливое художественное решение состязания.

Анализ игровой деятельности при обучении английскому языку показал, что игра вызывает большой интерес у учащихся, может быть развлечением и обучением. Но в любой игре обязательно должно быть то или иное препятствие, без него игры не существуют.

Соревнования между игроками в преодолении препятствий явля­ется «стержнем» любой игры. Чем «жестче» этот стержень, тем ост­рее и оживленнее игра, тем больше увлекает она участников. На основе любой игровой деятельности у учащихся появляется несколь­ко психологических функций, в первую очередь, таких как вообра­жение и примерка некоторых ролей на себя.

Существует несколько функций, в которых одна и та же игра мо­жет выступать:

  1. Обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие информации различной модальности, развитие навыков владения иностранных языков.
  2. Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в ув­лекательное приключение.
  3. Коммуникативная функция – объединение коллективов учащихся, установление эмоциональных контактов.
  4. Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызываемого нагрузкой на нервную систему при интенсивности обучения.

Творческие игры тренируют зрительное внимание к привычному предмету, вскрывает понятийную сочетаемость данной лексической единицы, закрепляет навык постановки общих, специальных, разде­лительных и альтернативных вопросов, вводит новые обходные сло­ва, тренирует . навык владения структурой короткого повествователь­ного предложения, способствует развитию речи на английском язы­ке. Творческие игры охватывают некоторые виды взаимодействия человека с окружающей обстановкой и развивают навыки внима­ния, необходимого для спонтанного восприятия ситуации и органи­зации условных действий в обучении английскому языку на матери­але театрализованных задач. Наряду с решением психологических проблем творческие игры помогают успешному усвоению иноязыч­ного речевого материала, прочному запоминанию лексических еди­ниц, также стимулирует обращение учащихся за наглядностью к соб­ственному опыту.

Творческие игры обладают высокой степенью наглядности и по­зволяют активизировать изучаемый языковой материал, усвоить но­вую лексику и грамматику, при этом у учащихся практически отсут­ствует факт переутомления, который наблюдается. При традицион­ных методах запоминания языкового материала. Процесс усвоения становится приятным и ненавязчивым, что стимулирует желание уча­щихся изучать иностранный язык.

Задача любого педагога – это помочь детям адаптироваться к нарастающей учебной нагрузке, научить их учиться, не тратя лиш­них усилий, быть внимательнее и усидчивее.

Еще одна проблема состоит в том, что углубленная и продуктив­ная умственная работа требует сдерживания эмоций, следить за сво­им поведением. Поэтому цель педагога – это найти как можно более приятный и ненавязчивый способ обучения. Потому, что когда у уча­щихся нет желания что-то узнать, будет очень сложно чему-то их научить. Поэтому можно прийти к выводу, что игровой – самый удач­ный метод обучения и воспитания. Поэтому он должен наиболее под­робно изучен. Такая проблема, как обучение никогда не устареет, во все времена люди воспитывали подрастающее поколение и будут воспитывать всегда. Значит обучение, особенно иностранному язы­ку, через творческие игры, как самый приемлемый для них способ, требует и будет требовать дальнейшего подробного изучения.

В итоге, исходя из вышесказанного, можно прийти к нескольким важным выводам.

Во-первых, без игр воспитательный процесс становится очень серым и непривлекательным.

Во-вторых, творческая игра вносит новизну и вызывает интерес к обучению. Затевая игру, надо всегда исходить из количества жела­ющих принять в ней участие, стараясь сделать так, чтобы каждый чувствовал себя реальным участником, готовым в любой момент начать действовать. Другими словами, надо стремиться выбирать в каждом отдельном случае такую игру, для которой на лицо наиболее благоприятные условия ее проведения.

Игра является одним из важнейших средств формирования мыш­ления, фантазии, памяти и внимания. Благодаря моменту соревно­вания, учащихся быстро усваивают материал и становятся воспри­имчивыми к любому воспитывающей деятельности.

Клещевникова Е.Г.,

Нижнекамский филиал ИЭУП (г.Казань)

Образование как интегративный фактор цивилизационного развития. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права (г.Казань), 2005. – 204 с.

Материал принадлежит указанному автору, если Вы автор эта информация для Вас.