Анатомия и физиология успеха

Анатомия и физиология успеха

Имя Теодора Драйзера открывает новую страницу в истории американской литературы ХХ века. Этому писателю суждено было раздвинуть горизонты американского реалистического искусства, несмотря на все трудности и барьеры, которые возводила на его пути буржуазная Америка.

Важным событием в развитии реалистической литературы США стала «Трилогия желания» Драйзера, состоящая из трех романов: «Финансист», «Титан» и «Стоик».

Рассказывая о карьере главного героя Фрэнка Алджернона Каупервуда, писатель-реалист воспроизводит достаточно точно определенные существенные черты американского капитализма, его стремительного развития после гражданской войны (1861— 1865) и перерастания в империализм.

«Трилогия желания» вводит читателя в мир большого бизнеса, раскрывает всю его жестокость и аморальность, обнажает его язвы и пороки. Читатель воочию видит, что скрывается за фасадами роскошных особняков, в глубине фешенебельных кабинетов. Капиталистический делец предстает со страниц романов Драйзера таким, каким он был и остается в настоящей жизни. И портрет этот оказывается неприглядным и отталкивающим.

Одной из главных задач писателя являлось разоблачение самой идеи «американской мечты». Он показал, насколько огромен разрыв в американском обществе между материальными и духов­ными началами жизни. Именно в Америке забвение духовных ценностей в масштабах всего общества вылилось в форму поклонения успеху, безраздельное подчинение которому превратилось в социальную норму — он стал выступать в качестве основного мерила ценности личности.

Н. Стриженко

Молодые ученые Харьковщины-2008 / М-во образо¬вания и науки Украины, Харьк. обл. гос. админ., Совет ректоров Харьк. региона, Нар. укр. акад. — Х. : Изд-во НУА, 2008. — 148 с.

Материал принадлежит указанному автору, если Вы автор эта информация для Вас.